Home
Издается при поддержке Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия и Проблемной комиссии РАН "Хронобиология и хрономедицина"

Powered by Scientific Council for Study and Protection of Cultural and Natural Heritage, and Problem Commission ‘Chronobiology and Chronomedicine’, Russian Academy of Science
Электронное научное издание 
Альманах Пространство и Время
ISSN 2227-9490
Электронное научное издание
Альманах Пространство и Время
[Elektronnoe nauchnoe izdanie Al'manakh Prostranstvo i Vremya]

Electronic Scientific Edition
Almanac Space and Time
[e-Almanac Space and Time]
Часть издательского проекта “Пространство и Время” | The part of the "Space and Time" Рublishing Рroject


 
УСПЕХИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ:
МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ

ПРЕСС-РЕЛИЗ совместного проектаФилософского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова,Московского общества испытателей природы при МГУ имени М.В. Ломоносова,Федерального государственного бюджетного научного учреждения«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»и «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время»в рамках подготовки и проведенияXIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в РоссииФедерального государственного бюджетного научного учреждения  «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Российского университета дружбы народов, Московского общества испытателей природы при МГУ имени М.В. Ломоносова и «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время»  в рамках подготовки и проведения  XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в России
пр_en1.png

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация



Войти в корпоративную почту как автор/член редколлегии/рецензент журнала

Логин:

@j-spacetime.com

Пароль:

(что это)

Крымский философский клуб

Крымский травник

Каспийский Диалог 2016





Из ниоткуда в никуда: по фильмам «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда (1990) и «Мертвец» Джима Джармуша (1995)

Николаева М.Д.

Из ниоткуда в никуда: по фильмам «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда (1990) и «Мертвец» Джима Джармуша (1995)

Николаева Мария Дмитриевна, ученица 10 класса школы № 1199 (Москва).

В статье анализируется мотив пути в фильмах «Мертвец» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Рассказывается о литературной основе, присутствующей в обоих фильмах. Рассматриваются разные подходы авторов Тома Стоппарда и Джима Джармуша к использованию литературных источников и интерпретации их главных идей.

Ключевые слова: мотив пути, театр, условность, смерть, предопределенность, природа и цивилизация, мистицизм, экранизация, Уильям Шекспир, Том Стоппард, Уильям Блейк, Джим Джармуш.

Nikolaeva M.D. From Nowhere to Nowhere: according to the Films "Rosencrantz And Guildenstern Are Dead" by Tom Stoppard (1990) and "Dead Man" by Jim Jarmusch (1995)

Maria D. Nikolaeva, pupil of 10th class, School No 1199 (Moscow)

Author analyzes a motif of the path in two road-movies: the “Dead man” of Jim Jarmusch and the Tom Stoppard’s “Rosencrantz & Guildenstern Are Dead”, based on his play of the same name.

Both movies have literary foundations, which are Shakespeare’s “Hamlet” for the Stoppard’s play and film and William Blake’s poetry for the “Dead man”. Author compares the ways two directors use these foundations and shows that there are some similar motifs in these movies besides the motif of the road, such as motifs of the death, destiny and predetermination.

Also author analyses the differences between two works and shows: Tom Stoppard rationally plays with stage conventionality, using Shakespeare’s text like meccano for his own play, whereas Jim Jarmusch pays much more attention to conflict between nature and civilization, between reason and mysticism, and uses Blake’s poetry for building specific emotional atmosphere.

Eventually comparing all these secondary motifs helps the author analyze the main motif of both movies — the road-motif.

To sum up, the author shows us, how exactly and why the motif of the path differs in these two films.

Keywords: motive of the path, theater, convention, death, predestination, nature and civilization, mysticism, filming, William Shakespeare, Tom Stoppard, William Blake, Jim Jarmusch.

Читать статью / Read more