МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ
Войти Регистрация
Войти в корпоративную почту как автор/член редколлегии/рецензент журнала
О новом понятийном аппарате философии творчества
Кулешова И.В.
О новом понятийном аппарате философии творчества
Кулешова Ирина Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии Заочного финансово-экономического института Финансового университета при Правительстве РФ
E-mail: valam07@mail.ru
В статье рассматриваются смысловая и ценностная стороны диалектики философии творчества, передаваемые в категориях «видимости» и «невидимости», предлагаемых в качестве нового понятийного аппарата этой области исследования. Другой важной новацией статьи является введение в дискурс философии творчества и философии науки познавательно-эвристических достижений эстетики как вершины философии, примиряющей противоположные смысловые начала: эмоциональность и разум, логику и интуицию, чувственное и понятийное знание — и моделирующей процесс творческого постижения мира в виде своеобразной игры познавательных сил, ведущих всегда к самопревышению человеческого существа.
Ключевые слова: диалектика философии творчества, видимость, невидимость, новый понятийный аппарат философии творчества, познавательно-эвристические достижения эстетики, эмоциональность, разум, логика, интуиция, чувственное и понятийное знание, процесс творческого постижения мира, игра познавательных сил.
Kuleshova I.V. On New Notional Apparatus of Philosophy of Creativity
Irina V. Kuleshova, PhD, Associate Professor at the Chair of Philosophy and Sociology of Correspondence Financial-Economic Institute by Financial University under Government of Russian Federation
E-mail: elishev@list.ru
The article considers meaningful that values aspects of dialectics of philosophy of creativeness are present in categories of «visibility» and «invisibility», and those categories offers as elements of new notional apparatus of this field of research. Author also introduces cognitive-heuristically achievements of aesthetics into the discourse of the philosophy of creativeness and philosophy of science. Under this approach aesthetics is the top of philosophy that synthesize contradictory meanings, such as emotionality and reason, logic and intuition, sensitive and notional knowledge. That is why aesthetics might modely process of creative recognition of the world as a specific game of cognitive forces that always lead to self-prevalence of human being.
Keywords: dialectics of philosophy of creativeness, visibility, invisibility, new notional apparatus of philosophy of creativeness, cognitive-heuristically achievements of aesthetics, aesthetics as the peak of philosophy, emotionality, reason, logic, intuition, sensitive and notional knowledge, process of creative recognition of the world, game of cognitive forces.